Известный социолог и философ Богдан Кистяковский в своем высказывании говорит о принципиальной разнице в специфике устройства государства для каждого народа мира. По его мнению, невозможно создать такое государство, которое бы соответствовало потребностям, менталитету и мироощущению каждого конкретного народа. С высказыванием Кистяковского трудно не согласиться, так как, действительно, науке еще неизвестна форма государства, которая была бы актуальна для всех народов мира.
В политологии выделяют следующее определение понятия «государство» — главный институт политической системы, управляющий обществом в конкретной стране, политическая организация страны. Для существования государство должно иметь территорию с признанными границами, иметь право на издание законов, на легальное насилие, членство (гражданство), систему устройства органов власти, а также ряд других признаков.
Также различные государства выделяют по форме правления (монархические или республики), по их политическому режиму (тоталитарный, авторитарный и демократический), а также по их форме устройства (унитарное, федеративное, конфедеративное). Каждой из форм государств соответствуют свои принципы предоставления прав и свобод населению, основ политического строя и государственного устройства.
Подтверждения слов автора мы можем найти как в истории прошлых веков, так и в новейшей истории.
Так, в 1649 году русским царем Алексеем Михайловичем Тишайшим был принят кодекс законов России — Соборное уложение. В документе, в частности, царская власть трактовалась как власть помазанника божьего, а в качестве санкций за преступления против царя или его имущества полагалась смертная казнь. Также Уложение полностью закрепощало крестьян, полностью установив крепостное право в стране.
В это же самое время в Англии происходила Английская революция 17 века, которая привела к переходу английской монархии от абсолютной к конституционной. Революция завершилась в 1645 году и уже в 1649 году англичане казнили своего короля Карла 1.
Этот пример показывает различие между менталитетом жителей разных стран мира. Если в 1649 году в России только сформировалось крепостное право и законодательно установилась абсолютная монархия, пойти против которой местное население не могло и не понимало, как можно свергнуть царя, выбранного богом, то англичане уже к этому моменту осознали необходимость реформ и бессмысленность того политического строя, который действовал в Англии до революции.